logotd

Интересное

Мотивация танцевать

Поэты говорят: "Танец - это движение, движение - это жизнь…”. Обыватель воспринимает танец как набор движений под музыку, кто-то понимает танец - как искусство, кто-то - как спорт. На самом деле, танец - это состояние. Состояние, в котором танцовщик пребывает, гармония ритмов. Человек рождается, живет и умирает под ритм. Это и ритмы сердцебиения, и ритмы дыхания, и ритм движения. Можно танцевать и без музыки, отталкиваясь от внутренних ритмов, можно танцевать сидя, стоя, лежа, во сне, без движения вовсе.

00016

Подчинение эмоциональной составляющей определенным целям - это и будет танец. И все же, танец, в первую очередь, - искусство. То самое, которое требует жертв, и с таким подходом он требует определенной подготовки. Танец - это литры пота, это километры расстояний, это преодоление лени, боли, усталости.

На этом тяжелом пути исполнителю не обойтись без опытного руководства. Неопытный хореограф, как ювелир-недоучка, способен испортить самый чистый и перспективный камень, в то время, как настоящий педагог в каждом человеке разглядит, найдет и огранит те качества таланта, которые сделают его уникальным. Именно в этом и состоит основная задача хореографа - провести ученика через горнило тренировок, чтобы получить шедевр.

И основная работа, в таком случае, будет происходить не с телом танцора, не с его основными параметрами как то: сила, ловкость, гибкость, силовая выносливость, а с его разумом. Вообще любой вид спорта, прежде всего, направлен на развитие мозга, а танец, как уникальное явление, тесно переплетенное с искусством, - в первую очередь.

Но на этом пути есть и камни преткновения. Первым таким камнем является лень. Опытный хореограф подводит ученика к преодолению лени грамотно, в соответствии с основными педагогическими принципами: постепенность, систематичность, последовательность. Это развивает необходимую дисциплину ума и позволяет ученику проходить барьеры в собственном сознании, развиваться и совершенствоваться.

Вторым камнем будет - боль и усталость, те же самые принципы, описанные выше, помогут и здесь. Постепенное увеличение интенсивности тренировок, правильный подход к распределению нагрузок и обязательное наблюдение и помощь педагога, не избавят, но должны свести негативные эффекты к минимальному пределу. Важно так рассчитать нагрузку, чтобы исполнитель готов был пойти на эту жертву ради получаемых выгод, Необходимо точно подобрать интенсивность тренировок, для определения предела возможности. Если речь идет о “хобби”, то подобная интенсивность будет ниже, если о спорте - то важно понимать, что нужно не только найти грань выносливости ученика, но и научиться, вместе с ним, каждый раз делать маленький шаг за нее.

Но самое страшное, что может произойти с танцором - потеря интереса. Недостаточная мотивация, отсутствие прогресса в развитии, слишком высокая интенсивность тренировок, невнимательность тренера, ошибки в обучении, травмы, стрессы - вот неполный список проблем которые могут привести к развитию чувства отторжения.

В наше время, к сожалению, очень большое внимание, в клубах и танцевальных студиях, оказывается “новичкам”, тренеры, стараясь заинтересовать начинающих танцоров, невольно “балуют” их как вниманием, так и оценками. Но новичком не будешь вечно, и с оставлением этого статуса ученик чувствует свою “заброшенность”, нехватка внимания часто бывает губительна для, еще не готового, исполнителя. Чувство отторжения может возникнуть у исполнителя и по другим причинам, например - “конфликт ведомого”. Основная проблема для людей искусства - постоянное желание самовыражения, и соответственно, получения дивидендов. Но в коллективе возможность творить не так высока, на первую роль всегда будут выходить желания режиссера-постановщика, хореографа. Именно их взгляд на композицию танца будет решающим, и этот этап важно пережить, не изменить мир под себя, а подстроить свой мир под обстоятельства. Для танцоров - это необходимый этап становления мастерства, но он облегчается заданными параметрами. В первую очередь, насколько бы креативно не выглядела идея хореографа, ей не уйти от главных канонов. Таких как музыка - ее ритм, размер и эмоциональная составляющая требуют установки ограничений. Так же помогает стилизация, канон. К примеру, для исполнителя спортивного(бального) танца описаны тысячи ограничений и он вынужден свое творчество встраивать в эти рамки.

Но сколько не говори, а основная задача по удержанию интереса ученика ложится на плечи педагога, и именно он должен планировать занятия таким образом, чтобы этот интерес горел ровно и ярко, чтобы танцор не только развивался, но и получал от этого удовольствие.

Прочитайте также несколько советов для молодых исполнителей

Добавить коментарий